Автор: fitomorfolog_t
Фэндом: Громыко Ольга «Космоэколухи»
Персонажи: Дэн, Полина, Тед
Рейтинг: PG-13
Жанры: Джен, Ангст, Фантастика, Психология
Размер: Драббл, 3 страницы
Описание:
Ещё один вариант сцены со свитером. В тексте использованы цитаты из канона.
Посвящение:
No-Fan - за плодотворное обсуждение
Публикация на других ресурсах:
С моего разрешения
Примечания автора:
Тут было обсуждение сцены со свитером, и, в числе прочего, было высказано мнение, что - правильно, так и надо, это позволило окончательно вывести Дэна из киборговости. А я представила себе себя и свою подругу - вот, у неё плохое настроение, и я рву на ней одежду, объясняя это тем, что я по ней соскучилась. Здорово, правда? Мы продолжили обсуждение с No-Fan, в результате чего у нас параллельно написались эти два текста. Сразу скажу, что текст No-Fan с точки зрения художественности нравится мне больше, но, всё-таки, мы с ней не сошлись в некоторых деталях (хотя сошлись в главном), поэтому публикую и свой тоже. Все совпадения в двух текстах - результат совместных обсуждений.

читать дальше

@темы: Космобиолухи, Фанфики

Комментарии
04.01.2013 в 06:57

kamaleya, fitomorfolog_t, я что-то не помню, чтобы команда сначала дурачилась с лисой НА РАВНЫХ (Дэн ведь теоретически мог воспротивиться срыванию свитера, но не стал), а потом с циничным хохотом били ее ботинком по морде Более того, как только лиса "прижилась" в команде, ее тоже полюбили - охотиться на нее жалко, лежит себе светит по ночам, все через нее бережно переступают. Хотя это - всего лишь игрушка, Дэн точно знает, что интеллекта у нее ноль. Но даже к ней хорошие люди относятся хорошо, не продают, не выкидывают, расчесывают

Ну вот об этом-то я и спрашиваю. Вы написали, что он не разобрался, как относиться к Полине и Теду - как к хозяевам или как к друзьям. Из этого уже следует, что он не мог теоретически воспротивиться сдиранию свитера. А вдруг - они пришли как хозяева? Стой по стойке смирно и терпи.
А про роболису я тоже именно поэтому вспомнила, в томи же контексте, что и Вы. Его же клинит, что к нему могут отнестись, как к игрушке, он про эту роболису даже на Медузе в глюках вспоминает. А люди - хорошие, они даже к этой роболисе без интеллекта хорошо относятся, расчёсывают, убивать им её жалко. Ну и - как разобраться, они как друга его переодевают, или они так же и с роболисой бы играли? Дружелюбно и весело?
04.01.2013 в 07:07

tramarim,
fitomorfolog_t,
Мне непонятно конкретно, что произошло в каюте такого, что Дэн отнёсся к переодеванию как к дружеской возне, несмотря на свои страхи. - А это не первая их дружеская возня. А когда они втроем кошку гоняли?
И как он понимает, что дурачатся как с другом, а не как с имуществом? Ведь об этом-то и спич.- раньше как-то понимал. Когда Полина из него "корабельную белочку" делала


Когда они гоняли кошку, они не возились с Дэном и друг с другом. Пришёл Тед, разбудил своим появлением Дэна, Дэн помог ему кошку ловить - и где тут отношение к Дэну, независимо от того, какое именно? Чем это поможет доказать, что к нему относятся как к человеку, а не как к оборудованию?

А белочку Полина из него делала, когда считала его Денисом Воронцовым. Ну и - вот, разница налицо: был человеком - волосы заплетали, стал киборгом - свитер сдирают.Тут затоскуешь.
04.01.2013 в 07:25

tramarim, чуть-чуть ещё. Вы мне можете сказать, что, когда они кошку гоняли, они все разговаривали друг с другом доброжелательно и на равных, в том числе, Дэн с Тедом и Полиной говорил не как оборудование, даже на вопрос про диванчик хотел ответить. Но ведь и Тед Полине говорит, что когда Дэн увлекается чем-то, забывает "своё место", тогда всё в порядке. А тут - они свитер пришли сдирать именно в тот момент, когда Дэн снова не знает, как к нему относятся. Вот я и спрашиваю - что должны были сказать Тед с Полиной, чтобы Дэн "увлёкся" сдиранием с него свитера, и забыл "своё место"?
04.01.2013 в 07:34

tramarim, Якорем подчеркивающим, что он киборг. Он же в этом свитере сидел, даже в жару, на курортной планете. Подчеркивая, что он не человек и ему не жарко.

Простите, что несколькими постами ответы пишу.
По-моему, он подчёркивал не то, что он - киборг и ему не жарко, а то, что ему в свитере уютнее. Как в первой личной вещи. Зачем ему в данный момент подчёркивать, что он - киборг, когда он хочет отношения к нему, как к человеку?
04.01.2013 в 11:49

>У No-Fan оно одно, у tramarim другое, у fitomorfolog_t третье, а у Ольги Громыко вообще может быть четвертое.

Как раз с этим я на 100% согласна. То есть для меня какие-то аргументы убедительны, для fitomorfolog_t - нет, с tramarim у нас тоже есть расхождения, но это особенности восприятия. Более того - с Ольгой они у меня тоже есть, хотя мы с ней обсуждаем героев и их мотивы до написания книги, и это НОРМАЛЬНО. Я не хвастаюсь знакомством с автором, я просто не понимаю, почему это должно быть стыдно, почему в этом нельзя признаваться и почему это не дает мне право сказать "автор хотел сказать то-то", потому что он реально мне это сказал, когда я задала ему вопрос.
В общем, люди разные, опыт разный, все меряют по себе.

Но в данном случае "грызня" давно уже шла не из-за книги. Я не люблю, когда оппонент говорит "да вы ничего не понимаете, но раз вы такой упрямый, то черт с вами, я устал навязывать вам свое мнение!" и выдает это за толерантность.
"Мне надоело читать бредовые простыни", если привести дословную цитату, с которой все началось. Меня подобные заявления выносят и опускают до уровня заявителя: хотите игру по вашим правилам - получите!

Искренне прошу прощения у распуганных завсегдатаев за флуд в сообществе :)
04.01.2013 в 12:03

fitomorfolog_t, мне просто кажется, что понятие "игрушки" у Дэна отличается от классического "мягкая, пушистая, лежит на диване". У него там, вроде бы "как к игрушке, с которой можно поиграть, а можно и сломать". То есть если бы Дэна сначала потискали, а потом ударили или обозвали с реальной злобой (по детектору), он бы почувствовал себя игрушкой. Он потому и зажимается, когда Полина его обнимает - черт ее знает, что будет в следующую минуту, если он "неправильно" отреагирует. А когда с тебя с хохотом срывают свитер (кстати, мне нравится вариант tramarin, что он просто расползся от старости, и особых усилий для этого друзья не прилагали), это не "поломка". Это по-прежнему игра. То есть поиграли, не поломали, извинились (как вариант произошедшего в каюте: "Извини, Дэн, мы тебя обожаем, но свитер твой уже просто видеть не можем!!!"), аккуратно положили на место. Роль такой игрушки его устраивает - по приведенным нами отрывкам.
04.01.2013 в 12:48

kamaleya, я не имела в виду, что "мягкая и лежит на диване", и, вроде, нигде не написано, что - сейчас поиграли и сейчас же сломали. Сегодня - поиграли. А послезавтра - сломали. Ну, как-то так.
Роль такой игрушки его устраивает
Его устраивает роль игрушки, я правильно Вас поняла?
То есть, они с него сдирают свитер, а он думает (ну, или не думает - чувствует): "Я для них - любимая игрушка. Меня не сломают. Ну а в остальном - главное, что есть друзья, и есть мороженка".
Тогда тем более не понятно, почему он напрягается, когда Полина его обнимает. И почему он две недели киборга отыгрывал. И почему он периодически замыкается - что, кстати, и послужило причиной сдирания свитера. И как он во второй части на равных - на равных! - с Тедом общался. И почему на Медузе ему приглючился разговор с Полиной. Вообще вся книга как-то иначе воспринимается. Неожиданно.


"Извини, Дэн, мы тебя обожаем, но свитер твой уже просто видеть не можем!!!"
Это - вариант.
04.01.2013 в 13:02

fitomorfolog_t, я сдаюсь :)
Мы как-то совсем по-разному смотрим на эту сцену, меня в ней ничего не смущает и поведение персонажей кажется мне абсолютно логичным. Это как Дэн расспрашивал Теда про брачные ритуалы, а тот мучительно пытался объяснить киборгу банальные для себя вещи :)))
Наверное, я просто не умею объяснять, как Тед, или, как Дэн, не могу понять, в чем тут загвоздка :(

Похоже, единственным итогом этой дискуссии таки будет тэг "свитер" :)))))))))))))))))))
04.01.2013 в 13:09

kamaleya, ноу проблем. Есть текст, есть разные люди, и есть разные точки зрения. ))
04.01.2013 в 13:23

С этим я точно спорить не буду :)))
04.01.2013 в 13:51

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Tarrin, Да, мнения у всех разные, и мне всегда было странно, когда чужое мнение и восприятие обзывают "неадекватным мировоззрением", а попытки его объяснить - навязыванием.
И я несколько раз предлагала свергуть грызню и вести себя как взрослым людям. Но Камалея пришла сюда вовсе не потому, чтобы кого-то защитить, а увидела в брошенной фразе повод сцепиться, пятнадать раз вспомнить прошлую дискуссию, ещё двадцать сообщить, что слово "бред" является хамским и попытаться доказать, как No-Fan в своих выводах неправа и во что бы её можно было тыкнуть. В таких условиях очень сложно не выходить за рамки дискуссии, хотя лично я несколько раз старалась вернуться именно к ним. Но почему-то когда заходит спокойный разговор о книге с пояснением своего мнения - те, кто громче всех кричал - замолкают, и слетаются только тогда, когда можно перевести дискуссию на личности и начать друг друга в чём-то упрекать.
Это грустно. Из всех дискуссий именно две с участием Камалеи заставили народ в ужасе разбежаться. И, как я вижу, первоначальную тему свитера мы так и не выяснили.
04.01.2013 в 14:22

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
fitomorfolog_t, Есть данные эксперимента: старый свитер раздирается приблизительно минуты за три (тебе Эл сообщила?)

Судя по тому, что там участвовал Тед, а свитер был после аварии - могла уйти вообще минута-две. Исходя из этого, они могли подлететь к Дэну и сорвать свитер, а уже потом обнаружить, что он закрылся и зажался. Но мне всё равно кажется, что там должно было последовать какое-то пояснение их отношения и действий. Ну не могли же они вообще никак на его реакцию не отреагировать?
А ещё они могли не подумать запастить рубашкой Теда и потащить его в каюту к Теду переодеваться, по дороге начав что-то говорить - и разговор в пультогостинной как продолжение уже начатого.
Правда, "тихий упрёк" всё равно сюда не слишком вписывается. Если бы они заставили его понять, что это дурачество, то было бы "показное возмущение".
04.01.2013 в 14:51

Просто поразительно, как человек, который якобы ратует за мир, все продолжает раздувать и раздувать скандал, обвиняя меня в том, что мне нравится скандалить и я только за этим сюда и хожу :)

Я не поддержала спокойный разговор? о_О А чем же я тогда занималась половину вчерашнего вечера и сегодня утром? По-моему, я высказала свою версию, вроде бы подробно и аргументированно. Ну, не смогла убедить, но попыталась - не утверждая, что версия fitomorfolog_t хуже. Да, я считаю, что я знаю персонажа лучше, потому что я участвовала в его создании. Но если люди воспринимают его по-другому - ну так в чужую шкуру все равно не влезть. Значит, так он выглядит снаружи, глазами других читателей. Бог с ним. Наверное, так даже правильно, для разных людей все мы разные.

Впрочем, мне надоело выяснять, у кого яичники звенят громче. Я о No-Fun вывод сделала, она обо мне тоже, поэтому торжественно клянусь всем, что это действительно ПОСЛЕДНИЙ мой пост в этой теме :) Пусть она тоже пишет свой последний, если хочет, а я "слечусь" , когда появится другая интересная тема. Эту я из закладок выкинула :)
04.01.2013 в 16:21

Простите, что встреваем, но по нашему скромному мнению, очередной уход с "моё слово сверху" и есть раздувание скандала. No-Fan, конечно, тоже перестаралась, но нам во многом близки её аргументы и позиция кажется достаточно обоснованной, хотя и своеобразной. Здесь есть о чём дискутировать, но очень важно - как именно это делать. Мы очень просим её не отвечать на провокацию.
Нам также очень нравятся взвешенные комментарии Лукреция и fitomorfolog_t. Мы все также поняли, что Камалея, в частности как представитель Автора, категорически не согласна с позициями и вИдением No-Fan, Лукреция, fitomorfolog_t и всех, кому их точки зрения нравятся. Чего мы не видим - так это уважения к чужим позициям, к сожаланию, в том числе и от представляющих сторону Автора, написавшего это замечательное произведение, людей.

Пожалуйста, давайте уважать друг друга, принимать взаимные точки зрения и прощать несоответствия. В последнее время здесь были очень интересные дискуссии.
04.01.2013 в 17:11

Извините, что вмешиваюсь:
Как мне кажется, разговор свернул на личности вместо темы. No-Fan,в каждом посте "цеплять" kamaleyaпо поводу и без оного не есть толератность и принятие чужого мнения. Я уважаю Вашу позицию так же как и позицию kamaleya, просто мне, как другому "завсегдатаю" неприятно, что на каждый пост kamaleya Вы отвечаете развернутой баталией. Может быть, просто уже стоит закрыть тему свитера, чтобы не продолжать конфронтацию. Вы пишете замечательные фики, которые лично я с удовольствием читаю. Надеюсь, что вскоре увидим от Вас что-то новое, может даже, для разнообразия, про Теда? :ura:
04.01.2013 в 20:17

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Гость,Мы очень просим её не отвечать на провокацию. и в мыслях не было ещё что-то отвечать.
Гость, ммм, даже не знаю, что вам ответить. У меня сложилось впечатление, что именно Камалея пришла цеплять меня, но я честно пыталась перевести разговор в нормальное русло. Мне бы, конечно, хотелось бы пояснения вот этой фразы на каждый пост kamaleya Вы отвечаете развернутой баталией. Но, пожалуй, баталию и правда пора закруглять.
За похвалу - спасибо. Про Теда - чего бы вам хотелось?
04.01.2013 в 20:19

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Гость, спасибо на добром слове :)
04.01.2013 в 21:00

Про Теда - чего бы вам хотелось
Стёба! :dance3:

04.01.2013 в 21:10

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Гость, со стилем определились - теперь бы ещё с темой )) Какую-то ситуацию по книге, или так? Конкретизировать можете? ))
04.01.2013 в 22:01

Гость, со стилем определились - теперь бы ещё с темой )) Какую-то ситуацию по книге, или так? Конкретизировать можете? ))
На усмотрение автора!
04.01.2013 в 22:10

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Гость, хм... ну если что-то родится - выложу )))
04.01.2013 в 22:25

Гость, спасибо и от меня также. Про Теда давно думаю, если что появится - выложу тоже. ))
04.01.2013 в 22:33

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
fitomorfolog_t, не хочешь подумать вместе?
07.01.2013 в 02:50

Заранее прошу меня извинить. Вижу, что тема закрыта, и не хочу раздувать её снова. Но я не стала высказываться сразу потому, что для себя решила сначала прочитать все здесь имеющиеся фанфики уважаемых No-Fan и fitomorfolog_t, потому что первое впечатление меня перемкнуло. Выходило так, что коллега автора пришла сводить счёты с читательницей, которая отфрендилась от ЖЖ. Меня не волнует, что там произошло, и я запуталась в подругах, но это показалось мне нонсенсом. Далее прозвучала фраза, добившая меня: вы купили книгу, или скачали? Получается, если скачали – молчите, не имеете права голоса. Если купили – так уж и быть, высказывайтесь. Но исключительно с ориентацией на авторский взгляд. И поскольку скандал шёл в основном по вопросу фанфиков и того, кто как видит Дэна, то прежде, чем встревать, я все их прочитала. Мне хотелось составить мнение как можно более непредвзятое. Сразу оговорюсь, никакой "няшести" я не увидела: герои не стонут, не отказываются действовать, даже не говорят о своих внутренних проблемах.
Госпожа No-Fan изумительно пишет. У неё всё простроено, вписано в канон безупречно, психологически – пронимает, не зависимо от того, согласна ли я с такой точкой зрения. Все действия, которые не из канона – ничему не противоречат. А эмоции... никто не сказал, что герои не могут их испытывать. То есть я бы сказала приблизительно так: "Не знаю, чувствовал ли это Дэн, когда так себя вёл, но если бы чувствовал, вполне мог бы так себя вести". Противоречия между эмоциями и поведением я не увидела, и это для меня главное. Даже её стёбу как-то странно поверилось.
Фанфики госпожи fitomorfolog_t очень похожи на её реплики: такие же продуманные, выверенные и точные. У меня с восприятием канонных персонажей несоответствия не было. При чтении постоянное ощущение лёгкости и правильности. Превосходно. И именно о том, о чём хочется прочитать: как Дэну выплатили зарплату и наконец-то одели, к примеру. Стёб вообще выше всех похвал.
07.01.2013 в 02:51

Прочитав всё, общая картина показалась мне ещё более грустной. Госпожа Kamaleya пришла не обговорить мнение читателей, а заявить "мне автор так сказал, и, следовательно, все остальные не могут быть правы". По фанфикам госпожи No-Fan видно, что она очень эмоциональна и открыта. Поэтому я мысленно аплодировала, что она нашла в себе силы предложить закончить с враждой и пойти на мировую. Я бы, наверное, не смогла. На провокации сорвалась бы гораздо и гораздо раньше. И когда в ответ на такое предложение звучат едкие реплики и попытки человека опустить... на мой взгляд, это относится к тем не лучшим проявлениям человеческой природы, которые здесь выше уже кто-то называл.
Я хочу сказать, что я три дня обдумывала ситуацию, которая всколыхнула всё содружество. Я здесь не завсегдатай, но периодически почитываю и даже что-то высказываю. В данном вопросе я абсолютно на стороне читателей. Они имеют права считать и высказывать любые точки зрения. А вот автору не к лицу высылать отряды валькирий для устранения несогласных. Это не делает ей чести, увы.
(Это не приглашение к спору. Это обдуманная и обоснованная точка зрения. Я не собираюсь её доказывать и вступать в единоборство, а все попытки показать мне, как я не права, буду расценивать исключительно как подтверждение своим выводам).
Ещё раз извините. Просто не могу промолчать. Никого не хочу обидеть, так как понимаю, что эмоции просто вышли из-под контроля.
07.01.2013 в 11:34

Гость, спасибо за оценку.
07.01.2013 в 12:00

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Так! Для всех самых энергичных анонимных гостей!
Прошу прощения, что резко выбыла из дискуссии. Просто так получилось в силу реала, что давать длинные и обоснованные комментарии у меня нет ни времени, ни возможности, а писать кратко и непонятно, вызывая новые витки обсуждения, с дальнейшим переходом на личности не хочется.
Претензии к kamaleya, предлагаю переадресовать мне. Напоминаю, весь сыр-бор начался с меня, усомнившейся в переживаниях и страданиях Дэна по поводу драного свитера.
Вопрос "купила-скачала?" вполне законный, учитывая, что сама автор произведения неоднократно высказывала весьма однозначную точку зрения по этому вопросу. Не понимаю, чем он Вас "добил"?

No-Fan,
Вопросы ко мне видела, дискуссию читала, хоть и слегка по диагонали, отвечу позже, если интересно.
09.01.2013 в 14:30

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Гость, благодарю за понимание и высокую оценку.

tramarim, учитывая вашу фразу о том, что вы "ничего иного от No-Fan не ожидали", я пришла к выводу, что как и Kamaleya вы пришли сюда не говорить о книге, а со своими личными ко мне претензиями. Более того, когда я предложила вам перемирие, с тем чтобы уйти с личностей и вернуться к теме книги, вы с не самыми лестными обо мне отзывами из дискуссии самоустранились, предоставляя Kamaleya продолжать скандалить. Ну а я тоже живой человек и не могу спокойно выслушивть оскорбления в мою сторону и сторону моих друзей. Исходя из вышеизложенного, не вижу ни малейшего смысла продолжать разговор с вами. Тем более, что тема давно уже закрыта, а свитер - похоронен.
09.01.2013 в 16:00

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
No-Fan,
учитывая вашу фразу о том, что вы "ничего иного от No-Fan не ожидали" - ???
09.01.2013 в 16:33

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
tramarim, если вы не помните своих же фраз, то продолжение разговора представляется мне тем более бессмысленным.
beloriyadogeva.diary.ru/p183976993.htm&from=0#6...
Уж не обессудьте, больше отвечать не буду.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии