Автор: fitomorfolog_t
Фэндом: Громыко Ольга «Космоэколухи»
Персонажи: Дэн, Полина, Тед
Рейтинг: PG-13
Жанры: Джен, Ангст, Фантастика, Психология
Размер: Драббл, 3 страницы
Описание:
Ещё один вариант сцены со свитером. В тексте использованы цитаты из канона.
Посвящение:
No-Fan - за плодотворное обсуждение
Публикация на других ресурсах:
С моего разрешения
Примечания автора:
Тут было обсуждение сцены со свитером, и, в числе прочего, было высказано мнение, что - правильно, так и надо, это позволило окончательно вывести Дэна из киборговости. А я представила себе себя и свою подругу - вот, у неё плохое настроение, и я рву на ней одежду, объясняя это тем, что я по ней соскучилась. Здорово, правда? Мы продолжили обсуждение с No-Fan, в результате чего у нас параллельно написались эти два текста. Сразу скажу, что текст No-Fan с точки зрения художественности нравится мне больше, но, всё-таки, мы с ней не сошлись в некоторых деталях (хотя сошлись в главном), поэтому публикую и свой тоже. Все совпадения в двух текстах - результат совместных обсуждений.

читать дальше

@темы: Космобиолухи, Фанфики

Комментарии
28.12.2012 в 05:55

Рефлексия полным ходом.
было высказано мнение, что - правильно, так и надо, это позволило окончательно вывести Дэна из киборговости. А я представила себе себя и свою подругу - вот, у неё плохое настроение, и я рву на ней одежду, объясняя это тем, что я по ней соскучилась.
Ну вот сравнили плохое настроение и осознание себя как личности. Ага. :facepalm:
28.12.2012 в 06:14

Так осознание себя как личности - это гораздо тяжелее, чем плохое настроение )
Как личность он себя осознал. Он не понимает, относятся ли к нему как к личности. Это в каноне прямым текстом.
28.12.2012 в 06:26

Я к тому что к каждой проблеме свой подход. Если у человека голова болит и от этого у него настроение портится, то надо лечить голову, если у него проблемы на работе, то подбодрить/помочь решить. Если киборг не может понять как к нему относятся, то тут нужна встряска вполне человеческая, чтобы он уяснил, что спрос с него такой же как со всех. А вы каноном трясёте.
Кстати, я вот считаю, что самое бессмысленное, что можно придумать в фантворчестве, это новеллизация видеоряда и перепись своими словами что имел ввиду автор и что чувствовал «на самом деле» герой.
И, по той же логике, сцена со Станиславом ещё более странная и бесчеловечная. Надо ведь было его каваить и няшить, а не кричать и обещать в мусоросжигатель бросить! Изверг! Команда извергов!

Дайте постучусь головой об стену, всё равно уже ничего не поможет...
28.12.2012 в 06:31

Вот Стас на него как на человека накричал.
А Вы хотите сказать, что разорвать одежду на человеке, когда он стоит и подчиняется безропотно, это значит - отнестись к нему как к человеку? Вы когда-нибудь рвали на ком-нибудь одежду? Или - на Вас рвали? Ну и как, понравилось?
28.12.2012 в 06:46

edelweisse, Кстати, я вот считаю, что самое бессмысленное, что можно придумать в фантворчестве, это новеллизация видеоряда и перепись своими словами что имел ввиду автор и что чувствовал «на самом деле» герой.

А я не претендую на то, что понимаю, что чувствовал "на самом деле" герой, и что понимаю Авторский замысел. Но понять - пытаюсь.

Вот смотрите. На протяжении всей книги Дэн осознаёт себя и своё место. И каждый эпизод в этом осознании играет определённую роль. Какую роль сыграл этот эпизод? Помог? Помешал? Вот - думаю...
28.12.2012 в 07:50

Вы когда-нибудь рвали на ком-нибудь одежду? Или - на Вас рвали? Ну и как, понравилось?
Возможно, я вас шокирую, но да. Очень будоражащее занятие.
28.12.2012 в 09:07

edelweisse, Возможно, я вас шокирую, но да. Очень будоражащее занятие.
Вы имеете в виду - в сексуальном смысле? ))
То есть, Вы видите эту сцену так, что Полина с Тедом там к Дэну сексуально приставали, а потом он ещё и недовольный вышел из каюты?
Вот такая трактовка Авторского замысла для меня нова.
(удаляется размышлять над открывшимися глубинами текста)
28.12.2012 в 09:23

:facepalm:
ушла пить клей
28.12.2012 в 09:39

То есть - я Вас опять неправильно поняла? Не в сексуальном? А в каком? Поясните свою мысль. А то, может, я что-то теряю в этой жизни... будоражащее.
28.12.2012 в 10:14

А если серьёзно, edelweisse, Вы высказали мысль - что одежду срывать можно, но не пояснили её - например, в каких случаях, - и не аргументировали - почему Вы считаете, что можно. Побиться головой и выпить клею - не пояснения и не аргумент. Хотите дискутировать - я всегда открыта к обсуждению. Просто я искренне не понимаю, что Вы имеете в виду. А хотела бы.
28.12.2012 в 12:37

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
edelweisse, влезу с пятью копейками...
Если киборг не может понять как к нему относятся, то тут нужна встряска вполне человеческая,
Разве раздирание дорогого человеку свитера - вполне человеческая встряска? А не показатель того, что "нам не нравится твой свитер - вот возьмём и сдерём, плевать на твоё мнение".
А почему нельзя для начала менее радикально попытаться поговорить с ним и пояснить ему, как к нему относятся? У него же детектор, в конце концов... Почему нельзя смотреть на его реакцию - участвует ли он в бесиловке, или "безропотно стоит"?
29.12.2012 в 20:55

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
fitomorfolog_t, а по-моему, получилось очень забавно:) Я не согласен с edelweisse, но я думаю, что действительно не стоит в фантворчестве опираться на "что автор имел в виду" - оно должно быть свободным. А вы очень хорошо показали отношение экипажа к Дэну. У него сейчас внутренний раздрай - он не знает, как ему жить. Он научился быть машиной - а это страшно.
31.12.2012 в 22:26

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Эмммммм.... Люди, а ничего, что вы обсуждаете сцену, которая даже в книге не описана?
А если все было проще.... Притопали к Дэну Тэд с Полиной "вытряхивать его из свитера". (Тэд прихватил рубашку). Предполагалось договориться миром.
"Дэн твой свитер похож на черт-ти--что, вон весь рукав в затяжках..." - Полина дергает рукав. Свитер ветхий, рукав отрывается. - "Ой, Дэн, я пришью..."
Тэд, философски глядя на происходящее:
"А по-моему проще дорвать то, что осталось..."
Дэн встает в позу:
"Холера, с вами, дорывайте, раз уж начали.... Не-не-не, вы дорывайте-дорывайте, не отлынивайте..."
И никакой трагедии. :)))
31.12.2012 в 22:38

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
tramarim, вы знаете, ссылки из канона уже столько раз приводились - и про то, что свитер сдирали в стороны, и что Дэн стоял "безропотно", и что ему теперь не в чем ходить, и что его даже не попросили снять. Честно, невозможно постоянно одно и то же обсуждать и каждому вновь появившемуся человеку снова и снова пересказывать. Если действительно интересно - там есть ещё тема про "два вопроса", в ней тоже свитер поднимался. Почитайте аргументы.

А вообще - с Новым Годом всех!
Радости и удачи!

31.12.2012 в 23:35

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
No-Fan,
и про то, что свитер сдирали в стороны, - Противоречия моей версии нет. Дорывали именно так, вдвоем. ;)
и что Дэн стоял "безропотно", - Ну, учитывая то, что Тэд это вспоминает проводя аналогию между Дэном и боевой "семеркой"... Да Дэн и в моей версии протестующим как-то не выглядит.
и что ему теперь не в чем ходить, - Тоже не противоречит, если собственных вещей у киборга не богато. В любом случае голышом его не оставили, правда?
Если действительно интересно - там есть ещё тема про "два вопроса", в ней тоже свитер поднимался. - Это где? Я здесь недавно и ориентируюсь еще плохо.
и что его даже не попросили снять. - критика - Дэн твой свитер похож на черт-ти--что просьбу снять напоминает мало. :)
Просто нигде не показано, что потеря свитера для Дэна - это трагедия. А учитывая "исполнителей ликвидации" свитера....

Прежний хозяин Дэна, Казак, жмот, который удавится за копейку. К другому отношению к деньгам Дэн не привык. А тут вся команда пашет как папа Карло, потому что вбухала практически все, что у них было, в лечение одного киборга. Киборга, который просто выполнял свою работу и которого по логике вещей должны были тупо отправить фтопку. И после такого обижаться на этих людей за какой-то драный свитер с помойки, по меньшей мере, странно....
01.01.2013 в 11:30

tramarim, Дэн встает в позу:"Холера, с вами, дорывайте, раз уж начали.... Не-не-не, вы дорывайте-дорывайте, не отлынивайте..."

Во-от, если бы это было так, я бы только порадовалась)) Но, если Вы правы, почему Дэн, выходя из каюты, говорит: "Вы могли бы попросить меня его снять"? И "В чём я теперь буду ходить"? Да ещё с тихим укором. Неправильная реакция для человека, который только что САМ дал разрешение на Ритуальное Раздирание Свитера ))
01.01.2013 в 12:25

Kanafinwe, спасибо.

tramarim, Эмммммм.... Люди, а ничего, что вы обсуждаете сцену, которая даже в книге не описана?
Дано:
1. Свитер пострадал необратимо.
2. Дэн понимает, что друзья рвут свитер потому, что хотят его растормошить, а также не хотят, чтобы их друг ходил в таком помойном одеянии.
3. Сцена сдирания свитера должна быть согласоваа с последующим разговором в присутствии Вениамина. И с воспоминаниями Теодора. То есть: друзья не просят Дэна снять свитер, и он им тоже это не предлагает; он возмущён, хотя и тихо; он не говорит, что ему нечего носить, потому что это он скажет потом; и вообще не возражает - он безропотен. Все свои возражения он почему-то высказывает, когда уже всё случилось.

А теперь - давайте построим эту сцену. Пофразово. И чтобы все три условия были соблюдены.
И - не получается.Какое-нибудь из трёх условий не соблюдается. В вариантах No-Fan и моём - второе. В Вашем (а также во множестве тех, что я прокручивала мысленно) - третье. :)
01.01.2013 в 14:41

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
fitomorfolog_t, не за что:)
01.01.2013 в 18:46

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
fitomorfolog_t,
Но, если Вы правы, почему Дэн, выходя из каюты, говорит: "Вы могли бы попросить меня его снять"? И "В чём я теперь буду ходить"? Да ещё с тихим укором. - Потому что не попросили и Дэн этим пользуется. ) Пусть его друзей совесть погрызет. ))) Хотя бы символически.
Просто для Дэна это тоже новые, незнакомые эмоции ощущения. Потому что демонстративно "надуться" можно только на друзей. (А раньше с подобными ситуациями у него явно было не густо). Так почему бы не повредничать и не поиграть в обиженного, когда можно? Когда тебя поймут. И даже изобразят раскаяние, чтобы приятно было. ("Мы тебе именную футболку купим. С первой же зарплаты". И правда ведь потом купили!)
Неправильная реакция для человека, который только что САМ дал разрешение на Ритуальное Раздирание Свитера )) - так он же не сразу дал! И инициатором не был. Хотя хозяин свитера именно он. Так что грех не покачать права.
Свитер пострадал необратимо. - Ну, он и "до" был не в лучшем состоянии.
То есть: друзья не просят Дэна снять свитер, и он им тоже это не предлагает; он возмущён, хотя и тихо; он не говорит, что ему нечего носить, потому что это он скажет потом; и вообще не возражает - он безропотен. Все свои возражения он почему-то высказывает, когда уже всё случилось. - Версии "дернули случайно, потом поняли, что проще дорвать", это не противоречит. И возмущен он или все-таки безропотен? Возмущался Дэн уже пост-фактум. Почему не сразу, если был так против? Почему сразу не заявил, что ему носить больше нечего?
Так что я не вижу ничего страшного в Ритуальном Раздирании Свитера. Дэн прекрасно понимает, что друзья не хотели его ни обидеть, ни унизить, ни лишить последнего имущества. А, наоборот, хотели хорошего. И если бы Тэду с Полиной было тупо наплевать, было бы намного хуже. Как-то так.
01.01.2013 в 19:37

tramarim, И возмущен он или все-таки безропотен?
Ну в этом-то и дело. Если возмущался, почему не сразу? Если сказал: "Фиг с вами, рвите" - то почему после этого сказал: "Вы могли бы попросить меня его снять, а не рвать в разные стороны"? Ведь разрешил же, чего теперь возмущаться?
Почему не сказал сразу, что нечего носить? Но не сказал же, иначе ему бы ответили: "А мы тебе сейчас что-нибудь из тедовых вещей подберём", и повторно он бы этот вопрос уже не задал
01.01.2013 в 20:17

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
fitomorfolog_t,
Ну в этом-то и дело. Если возмущался, почему не сразу? - потому что изначально ничего против не имел. А потом понял, что можно и демонстративно по-обижаться.
Если сказал: "Фиг с вами, рвите" - то почему после этого сказал: "Вы могли бы попросить меня его снять, а не рвать в разные стороны"? Ведь разрешил же, чего теперь возмущаться? - Потому что, (по моей версии), сначала дернули и порвали, (пусть и неспециально), а уже потом Дэн разрешил этот свитер "добить" в четыре руки.
Но не сказал же, иначе ему бы ответили: "А мы тебе сейчас что-нибудь из тедовых вещей подберём", - итак подобрали! Причем, похоже, Тэд изначально пришел в каюту к Дэну со своей рубашкой. Ну, мне так кажется.
01.01.2013 в 20:28

tramarim, подобрали-подобрали! ))
А почему он (уже в тедовой рубашке) спрашивает: "И что я теперь буду носить"? То есть, по его мнению, замена неравноценная?
01.01.2013 в 20:37

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
fitomorfolog_t,
А почему он (уже в тедовой рубашке) спрашивает: "И что я теперь буду носить"? То есть, по его мнению, замена неравноценная? - Он просто рубашку еще не оценивает, как свою. А только как Тэдову. Отсюда и "Полинины джинсы" для комплекта.
01.01.2013 в 21:07

tramarim, меня всё же смущает переход от "фиг с вами, рвите" к "Вы могли бы попросить меня его снять. А не сдирать в разные стороны".
01.01.2013 в 21:21

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
fitomorfolog_t,
меня всё же смущает переход от "фиг с вами, рвите" к "Вы могли бы попросить меня его снять. А не сдирать в разные стороны". - Тут вопрос инициативы. (Судя по описанию свитер был такой, что его было достаточно разок дернуть). Инициатива "снятия" исходила от Тэда с Полиной. Нехай теперь отдуваются.
ИМХО, конечно, но просто учитывая характер и биографию Дэна, если бы он действительно не понял действий друзей и реально обиделся, они были бы последними, кому бы он сказал это вслух. А вот демонстративно надуться и построить из себя обиженного - милое дело. )))
01.01.2013 в 21:37

tramarim, не знаю, какой-то этот переход всё-таки нелогичный. А Дэн отсутствием логики не страдает.
Насчёт "демонстративно надуться" - это версия.
Но вот ещё что. Там буквально за несколько страниц до того Полина обнимает Дэна, а он напрягается, так как до сих пор не может понять, относятся ли к нему как к равному, или как к забавной игрушке. Значит, Тед с Полиной что-то такое должны были сказать, что заставило его им поверить.
01.01.2013 в 21:59

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
fitomorfolog_t,
не знаю, какой-то этот переход всё-таки нелогичный. А Дэн отсутствием логики не страдает. - Да что ж там нелогичного-то? Дэна свитер устраивал, Тэда и Полину - нет. Последние предприняли ряд действий против этого свитера. Ну пусть сами теперь и отдуваются! :)
Там буквально за несколько страниц до того Полина обнимает Дэна, а он напрягается, так как до сих пор не может понять, относятся ли к нему как к равному, или как к забавной игрушке. Значит, Тед с Полиной что-то такое должны были сказать, что заставило его им поверить. - Не фаакт! Ой не факт. У Дэна вообще уйма комплексов по этому поводу. Вспомните глюки, которые он потом под действием нейротоксина ловил.
01.01.2013 в 23:09

tramarim, Не фаакт! Ой не факт. У Дэна вообще уйма комплексов по этому поводу. Вспомните глюки, которые он потом под действием нейротоксина ловил

Ну и почему тогда он решил, что с него свитер сдирают как с друга, а не как с куклы? Хозяев раздражает свитер.
01.01.2013 в 23:29

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
fitomorfolog_t,
Ну и почему тогда он решил, что с него свитер сдирают как с друга, а не как с куклы? Хозяев раздражает свитер.- а вот обстоятельств сдирания свитера нам как раз не показали. Но судя по последующей реакции, он этот порыв определил именно как дружеский. И поэтому надулся, а не закрылся.
01.01.2013 в 23:38

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
tramarim, столько сего уже сказано, и с fitomorfolog_t я согласна, поэтому повторять не буду. Добавлю:
"Киборга, который просто выполнял свою работу и которого по логике вещей должны были тупо отправить фтопку. И после такого обижаться на этих людей за какой-то драный свитер с помойки, по меньшей мере, странно...."
Так в чём вообще проблема-то? Пришёл в себя, увидел, что эти люди пашут на его операцию - ну и все расцеловались, детектор показал, что его любят, мир, май, фестиваль. Почему он вообще закуклился и всем нервы трепал? )))
А если применительно к данному куску, всё, что вы описали - вполне могло быть. Но. Где-то там, ближе к концу, когда он уже понял, как нему относятся. Вместе побесились и разошлись. Для проформы подулся.
А мы смотрим в комплексе. А в комплексе у нас ситуация - аховая. Дэн дважды пытается покончить жизнь самоубийством (когда пошёл на таран и не отзывался на вызов, и когда чуть не убил Теда). После этого закукливается и мы не знаем, что там произошло. Можно только преположить. После длительных обсуждений родилась моя Другая сторона Предшествовавшее обсуждение, к сожалению, почти не сохранилось, так как было на павшем фикбуке (большей частью). Там же недалеко от этого текста есть "Два вопроса", где поднимался в том числе вопрос свитера. Это к теме - где найти. Могу покидать ссылки, если не найдёте, но это в пределах двух-трех страниц.
То есть он приходит в себя и мы видим, что через три недели после операции все разруганные, Дэн несмотря на детектор никому не верит, продолжает бояться, что его считают умильной игрушкой и всё это продолжается до конца книги: и на Седьмом Луче он боится, что его проверяют на вменяемость и могут чуть ли не отказаться от него за то, что он поднял руку на полицейского. И даже после того, как Стас сказал ему "уходи", он переживает, что Тед его боится и вообще не хочет показывать свои киборгские особенности. Ну и плюс то, что с ним вытворяли на ЧЗ.
На всём этом фоне раздирание свитера смотрится как-то... не весело.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии