В продолжение к разговору в комментах: beloriyadogeva.diary.ru/p201066505.htm, насчет того, откуда у Дэна в первой книге деньги и чипсы.

Типичная занавесочная история. Юмора нет, сюжета нет, вообще ничего нет. ОЖП.

читать дальше

@темы: Космобиолухи, Фанфики

Комментарии
23.11.2014 в 13:18

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Что-то реветь аж захотелось. Спасибо за достоверное дополнение.
23.11.2014 в 13:37

Побольше бы таких Петровн))
23.11.2014 в 15:24

А здорово получилось!
23.11.2014 в 16:14

Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Reedcat,
Вариант.
23.11.2014 в 18:59

Ну, ты же выжила. (с)
Reedcat, здорово!
23.11.2014 в 19:00

Reedcat, а пачка денег-то откуда?)) Неужели при устройстве на работу авансом выдали?
(это я не придираюсь, просто любопытно)
23.11.2014 в 19:12

fitomorfolog_t, так об этом и говорили - что Дэн мог закупить чипсы на весь полет только, если получил аванс. Я не думаю, что он додумался бы до кражи или еще чего незаконного, а в паек чипсы точно не входили (в отличие от сгущенки).
23.11.2014 в 19:17

Тедиэн, об чём и спич. Выдавали ли аванс, и если выдавали, то почему не перечислили на карты? Почему "живыми" деньгами? У меня было впечатление (возможно, ложное), что там сплошные электронные платежи. И - у меня вообще возникло впечатление, что чипсы в тот раз закупили попросту как часть корабельных продуктов. Впрочем, не настаиваю))

UPD Сейчас пробежалась по тексту, задав слово "чипс", не нашла упоминаний, что чипсы были куплены именно Дэном.

Возможно, закупали в тот раз на корабельные деньги, в другие разы чипсов могли брать меньше или вообще не брать, и тогда "мозгоеды" докупали их на свои. Ну а тут - летели на месяц туда, где ларьков не предвидится...

Нет, я не спорю, я только обращаю внимание на то, что возможны варианты))
23.11.2014 в 20:05

fitomorfolog_t, Почему "живыми" деньгами? У меня было впечатление (возможно, ложное), что там сплошные электронные платежи.

Да, вы правы: "Универсальная галактическая электронная валюта. Точный курс к бумажной спрашивайте в обменных пунктах вашего города". Щас поправлю, это как раз особой роли не играет.

И - у меня вообще возникло впечатление, что чипсы в тот раз закупили попросту как часть корабельных продуктов. Впрочем, не настаиваю))
UPD Сейчас пробежалась по тексту, задав слово "чипс", не нашла упоминаний, что чипсы были куплены именно Дэном.


А чисто по логике? Они там питаются хавкой походной стандартной: тушенка-сгущенка-консерва-пайки соевые замороженные, плюс сушки-пряники на сладкое. Ни овощей, ни фруктов. Все по необходимому минимуму. Вряд ли на всю команду стали бы централизованно закупать чипсы и прочий джанк-фуд, у него соотношение цена/пищевая ценность меньше, чем у водки. Соответственно, чипсы купил и приволок кто-то из команды. Причем в количествах. Тед скорее закупил бы пива (да он и закупил, собственно). Полина затарилась шоколадом на месяц вперед. Взрослые люди чипсы на всех покупать не будут. А вот Дэн мог впервые открыть для себя это счастье, и закупить именно что на месяц вперед (ну, на всю команду он вряд ли рассчитывал). При условии, что ему выдали аванс (что только логично). Типа командировочных.
23.11.2014 в 20:12

fitomorfolog_t, поправил.
23.11.2014 в 20:12

Кстати, фрукты-овощи быть должны - хоть бы и в сушеном-консервированном виде. А то питание получается совсем неправильное. Даже, если учесть, что они более-менее регулярно бывают на станциях и планетах, где можно получить свежую еду.
23.11.2014 в 20:15

Reedcat, так я действительно не спорю)) Логично))
23.11.2014 в 20:17

Тедиэн, должны. Но не упоминаются. И вообще, все, что выходит за рамки хавчика походного, явно рассматривается как роскошь. Яйца те же, хотя кто им не дает яиц закупить - непонятно. То есть нормы явно есть, но это нормы именно что походные. Батон, и тот мороженый, хотя уж хлебопечку-то встроить даже современный уровень техники совершенно не мешает. На современных кораблях, например, на рыболовецких судах в рейсе в обязанности кока входит выпечка хлеба. Свежего. Черного и белого.
23.11.2014 в 20:19

*мрачно*
Тедиэн, может, у них комплексные витамины. Судя по тому, как они на ту консервированную вишню накинулись...
23.11.2014 в 20:29

Reedcat, про хлебопечку я, кстати, тоже думала - почему нет, интересно? Простая вещь...
Возможно, консервированный хлеб возник в тексте КБ-КЭ из-за того, что такое в принципе производят для армии, для сухих пайков, а корабль - списанный военный? Хотя - да, на кораблях вообще хлебопечку поставить проще и логичнее.

но там этот консервированный хлеб был в грузе для магазинчика... про хлеб на корабле - не нашла, какой.
23.11.2014 в 23:29

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Reedcat, спасибо!
fitomorfolog_t, где-то то ли во второй, то ли в третьей книге Дэн упоминает про витамины.
23.11.2014 в 23:41

Лукреция, во второй книге Вениамин бросает в кружку таблетку витаминного тоника (у нас такие продаются, хорошая вещь - но дорогие...) и:
"– Потому! Как ты можешь знать, что это отрава, и все равно ее есть?!
– Но ты же пьешь витамины, – недоуменно сказал киборг. – А ими тоже можно отравиться, если превысить дозу. Какая разница?". Это на Крамаре. Но из текста не понятно - то ли витамины автоматически включаются в рацион, то ли Тед отдельно сам по себе... мне кажется, если бы речь шла про общее правило, Дэн сказал бы "вы пьете" или "мы пьем".
24.11.2014 в 07:08

Лукреция, Тедиэн, да, я помню. Но, вообще-то, из этого не следует напрямую, что витамины - именно часть корабельного рациона. Так же как не следует, что Теодор - наособицу. Я любому так могу сказать - "ты же пьёшь витамины". Потому что - "я пью время от времени витамины, и ты, и любой из нас". Лучше признайтесь, кто из нас не пил витаминов?

Ну, то есть, мне кажется, что это нормальный речевой оборот. Заставляющий подумать о чём-то на своём примере.

Но всё же мне кажется, что как раз-таки витамины входят в корабельный рацион. Потому что хавчик и впрямь однообразен.
24.11.2014 в 09:49

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Наличка там вообще существует? А то можно же обналичить через банкомат.
24.11.2014 в 10:25

У меня смутное ощущение, что наличка где-то в тексте мелькала. Но не уверена. Грабители в "Эколухах" требовали просто "все ценное"...
24.11.2014 в 10:32

Беатрикс, для того, чтобы обналичить, нужно, чтобы у Дэна была карточка. Значит, либо он взял у Дениса ещё и банковскую карточку, либо получил что-то типа нашей "моментальной", при наличии документа не проблема. Только тогда она не будет "замызганной".
Тедиэн, ну - наверняка на разных планетах свои нюансы))
24.11.2014 в 11:19

fitomorfolog_t, отпечатки же он умеет подделывать :) а пин-код мог быть написан на карточке, так многие делают, хоть и нельзя... так что, если он взял не только паспортную, но и банковскую карточку, то снять деньги с нее наверняка мог.
24.11.2014 в 11:38

Тедиэн, что мог - не вопрос. Мой вопрос был - он взял у Дениса из кармана не только паспорт и удостоверение навигатора, но и банковскую карту? Про отпечатки я помню, и вопрос не о них. Вариантов три. 1) Взял карту. На ней, кстати, денег случайно не было? Если обретался на помойке - видимо, не было. По-моему, этот вариант - перебор в смысле умножения сущностей, потому что - нужен обоснуй, почему не было, или нужно признать, что персонаж, которому мы симпатизируем, обокрал Дениса ещё и финансово. Ну, он думал, что тот не выживет, правда. Но сущности множить неохота.
2) Он получил новую карту, это дело десяти минут, вообще-то.
3) Он не покупал чипсы, они были куплены на корабельные деньги. Ну, против этого есть соображения, выдвинутые Reedcat'ом.
24.11.2014 в 12:40

ЗЫ. Дело даже не в этической неоднозначности ситуации. Ему надо было выживать, он взял. Но вот дальше - допустим, Вы (и не только Вы) видите в Денисе симпатичного парня, который встречается с Дэном. И простраиваете их взаимоотношения. Ну - "Извини, Денис, что я тогда твой паспорт взял". - "Да ладно. Я его восстановил давно". Это одна песнЯ. А - "что ж ты, морда рыжая, меня, тяжело раненого, без документов и копья денег на чужой планете оставил" - другая. Впрочем, это уже не имеет отношения к обсуждаемому тексту))
24.11.2014 в 13:34

fitomorfolog_t, на самом деле даже не обязательно "без копья". Поскольку мы знаем, что Дэн жил на помойке и свитер с джинсами у него оттуда же - то до найма на будущий "Космический мозгоед" он карточку, видимо, не использовал. Фактически, насколько я понимаю, эту неделю Дэн отрабатывал навыки общения на бомжах :) и к обычным людям не подходил, а потом, если аванс ему сбросили на карточку, то он мог при закупке тех же чипсов уложиться в эту сумму или даже меньше (вполне вероятно: пусть даже в коробке сотня пачек, то с аванса можно было и две коробки купить)... В полете он денег не тратил, насколько я понимаю - из магазина при гасилке, где дрались с кобайкерами, они ушли, не заплатив. А потом была Степянка. А потом Воронцов, который большую часть этого времени "занят был - в коме лежал", занялся восстановлением документов. И карточку он мог восстановить/перевыпустить тогда же. Причем, если Дэн не потратил весь аванс, то Воронцов еще и в плюсе остался, когда ему остаток денег с заблокированной старой карты перевели на новую :)
Причем банковскую карточку Дэн мог вытащить вообще случайно - если Воронцов держал ее вместе с паспортной в бумажнике, например, а бумажник в кармане - как раз на случай аварии... Дэну-то разбираться было некогда - взял бумажник и смылся, пока никто не увидел.
24.11.2014 в 13:54

fitomorfolog_t, вообще говоря, хотя в каноне этого нет, есть маза, что паспортная карта - она же по умолчанию и кредитная (точнее, дебетовая). Вон, как социальную карту современную, в принципе, можно использовать как Visa. Это и логично, и удобно. При этом никто не мешает иметь при себе еще пару кредиток для других целей, и с совсем другими деньгами.

По-моему, этот вариант - перебор в смысле умножения сущностей, потому что - нужен обоснуй, почему не было, или нужно признать, что персонаж, которому мы симпатизируем, обокрал Дениса ещё и финансово.

Ну, без обоснуя можно и обойтись (скажем, если деньги действительно клались прямо на паспортную карту, а своих денег Воронцов на ней не держал, у него была другая кредитка), а вот по второму пункту - О_О На всякий случай, если вы вдруг и мне симпатизируете ;-) - оказавшись в такой ситуации, как Дэн, я бы не задумываясь выгреб у Воронцова все, до чего дотянулся бы. Ну, возможно, за исключением того, без чего Воронцов не выжил бы, типа респиратора там. При том, что я не семилетний киборг, который от людей ничего хорошего, кроме плохого, отродясь не видел, а человек из интеллигентной семьи, которому с детства объясняли, что воровать нехорошо. Потому что для Воронцова это временное неудобство, а для меня - вопрос жизни и смерти. С другой стороны, если бы со мной человек в такой ситуации поступил таким образом, я бы тоже особо не обиделся. Человек жить хочет, его тоже можно понять. Так что я здесь вообще проблемы не вижу.
24.11.2014 в 14:07

Reedcat, во-первых, симпатизирую, а во-вторых, по данному пункту согласна, и - да я бы на Вас тоже не обиделась)) так что можете приступать)):tongue:

И - да, про то, что паспортная карта могла оказаться и банковской типа visa, я тоже думала.
26.11.2014 в 17:30

фрукты-овощи быть должны - хоть бы и в сушеном-консервированном виде.
Совершенно верно. Они там и упоминаются. Вспомните, когда Владимир сказал Станиславу, что плохо питается, капитан сказал: "Питайтесь хорошо, кто вам мешает? В кладовой есть каши, замороженные ОВОЩИ"
26.11.2014 в 18:45

Lamium album, ага, спасибо, учел.
27.11.2014 в 14:08

Очень трогательно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail