00:25

Еще из старья. Эта история, собственно, была написана чуть ли не первой. Я вообще люблю для начала выяснить, чем все закончилось, расставить, тсзть, все точки над ё. Короче, очередной вариант на тему “много лет спустя”.
Тапки, естественно, принимаются.

читать дальше

@темы: Космобиолухи, Фанфики

Комментарии
22.10.2013 в 00:55

Спасибо! Очень понравилось!
22.10.2013 в 01:06

Мяй, коШАТость домашнее.
Великолепно. Просто от начала и до конца, спасибо Вам.
Если можно и есть, выкладывайте еще...
22.10.2013 в 01:10

Доброго вечора, ми з України
Интересная история, прочитала с большим удовольствием! Спасибо :red:
22.10.2013 в 07:12

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Спасибо!
Таки кидать не хочется, просто спасибо.
22.10.2013 в 09:33

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Здорово! Отличная история. :)
22.10.2013 в 10:09

Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Мне тоже понравилось. Хороший рассказ )
22.10.2013 в 10:55

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
PS ни в коем разе не тапок, а тихий читательский всхип: а ведь Дэн мог бы стать капитаном. Что капитану нужно? Вербальные способности и социальный интеллект. И тридцатилетний опыт.
Это ни в коей мере не претензия, в сюжете все обосновано и все на месте. Просто в голову пришло.
22.10.2013 в 13:54

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
таки она с помойки... :weep3:
22.10.2013 в 18:56

А вообще-то я белая и пушистая...
Хорошо написано. Душевно.
22.10.2013 в 20:29

Лукреция, Что капитану нужно? Вербальные способности и социальный интеллект. И тридцатилетний опыт.

Шоб вам такого начальника. С логикой ниже среднего и очень низкой скоростью принятия решений. Да в экстремальной ситуации... ;-/

На самом деле, там же очень многое должно было посыпаться. Практически все. Включая, например, психзащиты или то, что ему их заменяло. Там надо было очень долго и хорошо работать, чтобы вернуть хотя бы жизнеспособность, я не говорю - работоспособность. Причем работать так, как на Новом Бобруйске не умеют. Общество не то, чтобы качественно решать такие проблемы.
22.10.2013 в 21:13

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Reedcat, я знаю таких начальников, технари от них действительно плюются. С виду взрослый солидный дядя в очках и с портфелем, но при попытке утрясти с ним техническое задание обнаруживает полную кашу у себя в голове: не умеет отделить важное от второстепенного, типовое решение от всяческих особенностей и так далее. Но здесь такой нюанс: при обычном общении, без залезания в технические дебри или уточнения сложных формулировок эти различия не очень заметны. То есть, это не отсутствие логики как таковой (по-моему в фанфике Дэн вполне может строить логические цепочки), это отсутствие аналитического мышления. Плохо, конечно, но не думаю, что критично.

А насчет скорости принятия решений, так и Станислав всегда тянул до последнего. Кстати, и с логикой у него не всегда было хорошо, одна история покупки корабля чего стоит :). Но ведь справлялся.

Вот с защитами действительно плохо. Я думала, что у него за 30 лет какие-то свои появились. Но если нет, то нет.
23.10.2013 в 01:36

Шоб вам такого начальника. С логикой ниже среднего и очень низкой скоростью принятия решений. Да в экстремальной ситуации... ;-/

Ну... я был таким начальником :) Но фирма развалилась не из-за меня :)
23.10.2013 в 01:51

Да, сильно. Иллианом вдохновлялись? Я наблюдала восстановление после операции на мозге, только Буджолд и спасалась, не мы первые, не последние.
23.10.2013 в 19:56

Лукреция, Bisey, я счастливый человек, и своих начальников вижу редко. Но таких мне хочется убивать, если честно. Хотя я и гуманитарий...

Лукреция, То есть, это не отсутствие логики как таковой (по-моему в фанфике Дэн вполне может строить логические цепочки), это отсутствие аналитического мышления. Плохо, конечно, но не думаю, что критично.

Я что-то никак не соображу, кому и зачем нужен такой начальник. Он делает... что?
23.10.2013 в 19:58

momond, Иллианом вдохновлялись?

Если и вдохновлялся, то бессознательно. То есть уже много времени спустя сообразил, что это похоже на Иллиана (да, читал, конечно). Но у меня, на самом деле, хватает живых примеров того, как у людей мозги сыплются - по разным причинам. :-( Оливер Сакс еще хорош на эту тему.
23.10.2013 в 20:12

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Я что-то никак не соображу, кому и зачем нужен такой начальник. Он делает... что?

Reedcat, он делает много важного. Подбирает хорошую команду, распределяет задачи, следит, чтобы все были заняты делом, но не сверх меры, пресекает, а еще лучше - предупреждает конфликты, следит, чтобы сотрудники были всем довольны и у них был стимул работать дальше. При этом понимает границы своей собственной некомпетентности, доверяет профессионалам и не лезет к ним под руку и заранее продумывает, кому доверить важную работу, с которой он не справится.

Ну, и ответственность несет.

Для меня трус и дурак в начальниках, который понимает границы своей трусости и дурости, и у которого хватает ума в критической ситуации передоверять полномочия более смелому и быстро соображающему заму гораздо лучше, чем умный и смелый, но считающий себя пупом земли, а остальных идиотами.
23.10.2013 в 23:26

Пожалуйста, выложите ещё что-нибуть, очень понравилось
24.10.2013 в 18:07

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Reedcat, пара тапочка... :shuffle: (нимагу без них :D)
1. Память Дэна... Учитывая, сколько он помнил, к примеру, звёзд, куда летала ЧЗ, память у него была гооораздо выше средней... Хотя, по-моему, это уже не раз обсуждалось. И импланты, насколько я помню, работали и без процессора, а при помощи процессора только в боевой режим переходили.

2. Не могу представить себе визжащего Дэна. Даже без процессора и с ёжиком седых волос. Вот никак. Бросающего Тедом об стену - ещё с грехом пополам можно, но визжащего?....

3. Я совершенно не поняла, почему нельзя было попытаться, оставив оболочку процессора, что-то попробовать поменять прямо на месте, создать какие-то эксклюзивные запчасти, тем более если с Дэкс-компани мир-май-фестиваль... И еще бльше я этого не поняла, когда железо таки починили... Нейрохирург, конечно, хорошо, но можно было и специалиста по процессорам к операции приобщить.

з.ы. ммм... про жену с помойки лучше промолчу, ох... Хотя я очень сомневаюсь, что он смог бы хоть кому-то без крайней необходимости доверить себя, сделав даже самого супернадежного человека своим хозяином. По-моему, это положение надоело Дэну давно и навсегда. А жениться и другим способом можно. А то, знаете, как это бывает? "Все девушки так милы и прекрасны, откуда берутся толстые сварливые жёны?" Люди-то меняются, и Дэн должен бы это знать.
(я это к тому, что в образ, по-моему, не вписывается)
24.10.2013 в 19:12

No-Fan, тапки приняты, спасибо. Затотовьте там еще две-три пары, дальше будет хуже. ;-))
24.10.2013 в 22:44

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Reedcat, у меня всегда готовы, я привыкла думать, читая... ;)

*а можно нескромный вопрос... Зачем вам тапки, если вы всё равно на них внимания не обращаете?.. :hmm:* :D
24.10.2013 в 22:53

No-Fan, я обращаю. Просто не готов прямо сейчас это обсуждать.
25.10.2013 в 13:25

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Reedcat, понятно...
25.10.2013 в 23:56

No-Fan, Ну, поехали потихоньку. Только не все вопросы сразу, а то я сейчас пашу несколько больше, чем следует...

Память Дэна... Учитывая, сколько он помнил, к примеру, звёзд, куда летала ЧЗ, память у него была гооораздо выше средней...

Вот у меня есть теория - но это чисто моя теория, - что, избавившись от необходимости прятать "лишние файлы", которые могут быть обнаружены при очередной проверке, Дэн стал активнее пользоваться электронной памятью, особенно для данных, которые должны воспроизводиться четко и без ошибок. Просто потому, что электронная память точнее и надежнее. Ну, как раньше все помнили наизусть кучу телефонов, потому что записная книжка нет-нет, да и потеряется, и вообще не всегда под рукой, а теперь даже телефон жены/мужа/ребенка далеко не все наизусть помнят, потому что он все равно в мобильнике записан. А память такое дело: чем больше тренируешь, тем больше влазит. Опять же, память у человека лучше всего в определенном возрасте, потом она становится хуже, а Дэновым мозгам уже все-таки хорошо за тридцать. И, соответственно, после отключения электронной памяти даже в том, что он вроде бы помнил, должны были образоваться нефиговые такие дыры, типа тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали.

Не могу представить себе визжащего Дэна. Даже без процессора и с ёжиком седых волос. Вот никак. Бросающего Тедом об стену - ещё с грехом пополам можно, но визжащего?....

А я могу. Объяснить, почему? У человека всю жизнь эмоции контролировал процессор. То есть в нужный момент просто корректировал уровень гормонов в нужную сторону, и человек переставал чувствовать то, что он, по идее, должен бы чувствовать в подобной ситуации. Такие вещи и без процессора можно проделывать: я знаю парочку таких фокусников, которые в любой кризисной ситуации первым делом просто отключают эмоции (чем они потом за это платят - другой вопрос). Соответственно, опыта продуктивного проживания эмоций, который есть у большинства взрослых людей, у Дэна просто нет. Пока он может - он сдерживается. Когда не может - он реагирует, как нормальный четырехлетний ребенок. Взрослые со слетевшим контролем, кстати, точно так же реагируют (старики с инсультом, например). Выглядеть это может - как угодно, в том числе и так.

Хотя мне это тоже чертовски не нравится, тут я с вами вполне согласен.

Я пока иссяк, продолжение в следующей серии.
26.10.2013 в 01:18

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Reedcat, на счет памяти... не знаю. мне кажется, что у него было и много того, что не влазило на электронную память и приходилось держать в голове. И мозг, как мы помним по канону, использовался в качестве дополнительной памяти )) Допустим, ПО нужно постоянно обновлять, а оно всё больше места, всё больше памяти занимает. Как виндоус виста на четвёрку установить. Ну то есть, я не думаю, что он не будет памятью пользоваться. Что дыра - конечно, соглашусь. Но всё-таки мне кажется, личный интеллект повыше среднего будет. Даже если он когда-то где-то что-то слышал, пусть и хранил в базе данных, но ведь всё это и в памяти откладывается. Ну и про возраст... Старческие склерозы, конечно, неизбежны, но если учесть, какие у Дэна гены и насколько идеально должны функционировать физические органы, думаю, они ему светят не так скоро. То есть даже без процессора он должен быть всё-таки интеллектом и способностями хорошо повыше среднего. Тело-то, по канону, насколько я помню, стареет гораздо медленнее человеческого. Чем память хуже?

По второму вопросу. Мне кажется, дело еще и в характере, и в привычке. Дэн всё-таки больше интроверт, ему не свойственно распускать эмоции навне и срываться на окружающих. То есть, как я себе этого героя представляю, он скорее сбежал бы, ощутив свою ненужность и "недостойность", а тем более, Дэн свои эмоции превосходно и без процессора умел отключать. Всё-таки, ИМХО, эмоции - не только уровень гормонов. Психологические моменты не менее важны. Спрятаться, закрыться в себе, спрыгнуть со скалы - возможно. Но визжать...
Соответственно, опыта продуктивного проживания эмоций, который есть у большинства взрослых людей, у Дэна просто нет. Пока он может - он сдерживается. Когда не может - он реагирует, как нормальный четырехлетний ребенок
Почему же нет опыта проживания? Ведь он вполне мог за это время приучиться не регулировать всё процессором, он и до этого вполне испытывал эмоции, а уж живя в нормальной обстановке и вовсе нет необходимости постоянно рассчитывать на процессор. Наверняка перед глазами продолжали бегать строчечки "Отрегулировать уровень гормонов? Да/Нет" и тд. Он же женатый человек, отец троих детей. Как же тут без эмоций?

Хотя мне это тоже чертовски не нравится, тут я с вами вполне согласен. Ну так зачем же это? Тем более, что в характер совсем не вписывается. В то, что он швырнул Теда, мне тоже не верится. Всё-таки он боялся с ним драться. Конечно, за 30 лет мог забыть об имплантах, но увидев, как Тед отлетел, мне кажется, Дэн перестал бы жалеть себя и испугался за друга.
27.10.2013 в 00:25

No-Fan, сообразил, что вчера спьяну спорол чушь. У человека всю жизнь эмоции контролировал процессор. То есть в нужный момент просто корректировал уровень гормонов в нужную сторону, и человек переставал чувствовать то, что он, по идее, должен бы чувствовать в подобной ситуации. - это я, по-моему, в каком-то фанфике взял. Контролировать уровень гормонов, отвечающих за поведение, процессору, по идее, ни к чему. Достаточно контролировать само поведение. Нормальные-то киборги эмоций все равно не испытывают, и контролировать там нечего. Но это не отменяет того факта, что для Дэна в случае сильных эмоций, особенно отрицательных (а отрицательные эмоции всегда сильнее), нормальное поведение - закрыться, задвинуть эмоции подальше и передать управление процессору. Это продуктивная схема действий, она всегда работала, не вижу причин, для чего бы ему от нее отказываться. Тем более, что за первые годы жизни он успел усвоить, что киборг, давший волю эмоциям - покойник. (Кстати, человек, давший волю эмоциям в экстремальной ситуации, тоже зачастую покойник, тут принципиальной разницы нету). То есть в повседневной жизни, живя в нормальной обстановке и вовсе нет необходимости постоянно рассчитывать на процессор. - с этим все нормально, а вот когда с кем-то из близких что-то случилось, например - тут эмоциям не место. Именно потому, что они слишком сильные.

А теперь получается, что эмоции сильные, надо бы закрыться и передать управление процессору - ан процессора-то и нет.
Дэн всё-таки больше интроверт, ему не свойственно распускать эмоции навне и срываться на окружающих. - для того, чтобы эмоции не распускать, надо, чтобы было чем их контролировать. Нормальный человек их контролирует соответствующими центрами в головном мозгу, а у Дэна они, скорее всего, не особо развиты за ненадобностью. Если уж мозг взрослого человека ухитряется переставать вырабатывать эндогенные опиаты при регулярном их поступлении извне, то развивать с нуля контролирующие структуры при наличии готовых структур аналогичного действия он тем более не станет. Так что что именно свойственно самому Дэну, предположить трудно. Он этого, скорее всего, и сам не знает.

Поехали дальше.

Я совершенно не поняла, почему нельзя было попытаться, оставив оболочку процессора, что-то попробовать поменять прямо на месте, создать какие-то эксклюзивные запчасти

Вот на этот вопрос ничего умного ответить не могу. То есть я мог бы наговорить чего-нибудь туманного или гордо сказать "я так вижу!", но я скажу честно: мне нужна была такая ситуация, при которой Дэн останется без поддержки процессора, я ее создал. Неубедительно создал - ну, что ж поделаешь. Мне самому не кажется, что неубедительно. Самому мне скорее кажется, что я просто слил хороший сюжет о том, как Дэн учится заново жить без процессора, введя в самом начале пути deus ex machina в лице Джимми. ;-) Но это как раз за многими фанфикерами водится: придумают хороший сюжет, а развернуть его как следует не смогут: сомнут, скомкают и свернут в самом начале, сколько раз замечал. Непрофессионалы, чо.

з.ы. ммм... про жену с помойки лучше промолчу, ох... Хотя я очень сомневаюсь, что он смог бы хоть кому-то без крайней необходимости доверить себя, сделав даже самого супернадежного человека своим хозяином.

Не знаю. Мне это трудно сказать. Молодые люди в начале семейных отношений способны совершать самые удивительные вещи, и вручить себя прекрасной даме всего с потрохами - не самое удивительное из того, на что они способны. А великая мудрость касательно того, что "Все девушки так милы и прекрасны, откуда берутся толстые сварливые жёны?" , становится доступна только с опытом. И никакой ум этого не заменит. Потому что ежу же понятно, что именно эта девушка - не такая, как все, она особенная и никогда такой не станет. Ну, знаете же, как это бывает?
27.10.2013 в 02:31

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Reedcat, По поводу жены... С тех пор, как я прочитала данный фик, у меня крутится и никак не выходит из головы одно из любимых стихотворений

Видите ли, мне представляется, что Дэн рабства хлебнул уже достаточно и добровольно себя не отдал бы в него ни за что. Я просто не представляю, что это должны быть за обстоятельства, в которых он бы на такое пошёл. А тем более Гита, уж простите, вообще не вызывает никаких эмоций у меня как у читателя. Я не вижу, что в ней могло настолько снести крышу Дэну. Тем более, он как-то не склонен поддаваться эмоциональным порывам и совершать по этому поводу глупости. Всё-таки логика у него гораздо сильнее. И он бы своё решение, приди оно ему в голову, сто раз с точки зрения логики прокрутил и наверняка не стал бы реализовывать.

Потому что ежу же понятно, что именно эта девушка - не такая, как все, она особенная и никогда такой не станет. Ну, знаете же, как это бывает?

Примерно представляю:
"Решение сделать данную женскую особь своим хозяином.
Обработка процессором:
- Насущная необходимость - 0.00%
- Наличие выгод - 0.50%
- Вероятность логического сбоя - 98%
- Необходимость перезагрузки и повторного принятия решения - 99%
- Вероятность того, что данное лицо никогда не воспользуется своим правом хозяина во вред киборгу - 90%
- Расчет возможных вариантов использования права хозяина..."
Ну и так далее.
И вообще, я уверена, что он обязательно с Тедом посоветовался бы...

На счет остального отвечу позже. Нужно немного обдумать ))
27.10.2013 в 02:48

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
No-Fan, Я просто не представляю, что это должны быть за обстоятельства, в которых он бы на такое пошёл.
а я представляю. Дэн всю вторую книгу сомневается - кто он, как к нему должны относиться... раз сомневается, значит, в итоге может решить по-разному. В том числе и так. У меня такое ощущение, что в этой версии он просто не чувствует себя самостоятельной личностью, отсюда и все остальное. И желание вручить себя прекрасной даме, и нежелание жить без процессора.
27.10.2013 в 22:50

Лукреция, У меня такое ощущение, что в этой версии он просто не чувствует себя самостоятельной личностью, отсюда и все остальное. И желание вручить себя прекрасной даме, и нежелание жить без процессора.

Да, пожалуй. Если чувствовать себя самостоятельной личностью означает уметь находить смысл своего существования внутри себя, а не искать его где-то вовне - то нет, не чувствует. По крайней мере, по канону это выглядит именно так (все вот это "не боялся за себя, только за свою команду", и т.п.) - и не факт, что со временем Дэн научится, что называется, "жить для себя". Таких людей вообще много, и не все они киборги. Вроде даже многие считают, что это хорошо, и что только так и следует жить.
27.10.2013 в 22:54

No-Fan, кстати, Теда он не "швырнул", а заблокировал. Мягким блоком, чисто на рефлексах. Там мозги нужны не для того, чтобы это сделать, а для того, чтобы этого не сделать, на автомате оно делается. Заблокировал удар и увел мимо, остальное Тед сделал сам. Дерется-то он, скорее всего, по рабоче-крестьянски, вкладываясь в удар всей тушкой. Ну, и улетел, куда направили. И не факт, что Дэн сразу заметил, что с Тедом что-то не так - это насчет увидев, как Тед отлетел, мне кажется, Дэн перестал бы жалеть себя и испугался за друга.
27.10.2013 в 23:15

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Reedcat, если бы он жил не для себя и считал бы, что только так и следует жить, то перед второй операцией он подумал бы ну, хотя бы, о семье.
Что будет лучше для его жены и детей - неуравновешенный муж и отец, который не может работать по основной специальности, или с вероятностью 80 процентов мертвый муж и отец?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail