Вишнёвое дерево.
Автор: fitomorfolog_t
Бета: нет
Фэндом: Громыко Ольга «Космоэколухи»
Персонажи: Дэн, Макс Уайтер, другие люди.
Рейтинг: PG-13
Жанры: Джен, Повседневность, AU
Размер: Драббл, 2 страницы

Примечания автора: Вот, задумалась - каковы были первые шутки Дэна? ))

читать дальше

@темы: Космобиолухи, Фанфики

Комментарии
25.04.2013 в 11:42

No-Fan, кстати, у Громыко тонко чувствующий ублюдок - практически проходной персонаж. Вспомнить хотя бы верховного жреца из "Цветка камалейника", который писал философский трактат об искусстве боли.

"Йер бросил остывший прут поперек жаровни, отошел к столу, черканул пару строк и плеснул в стакан вина. Небольшая передышка только обостряет ощущения – как жертвы, так и экзекутора. Разумеется, трактат «О пределах выносливости тела и рассудка человеческого» вряд ли выйдет за пределы храма, однако и здесь принесет немалую пользу – на некоторых людей увещевания Светлого Иггра о праведной жизни почему-то не действовали, приходилось вразумлять их с помощью Темного.
К тому же творческий процесс всегда интереснее результата".

Так говорите, не станет тонко чувствующий человек ни над кем издеваться?
25.04.2013 в 12:00

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Reedcat, я писала выше (не будем затрагивать ненормальных, которые видят нечто прекрасное в чужих страданиях).. А вы продемонстрировали примерно то же самое: он пишет трактат, он вроде как и не для удовольствия, он творит. Это уже какой-то психологический сдвиг.
А вот Казак, когда у него не писалось, морды бил. Это тоже тонкое чувствование? Что он мог прочувствовать "тонко"? Что в книге он чувствует "тонко", когда? Если ему доставляет удовольствие описывать, какие гадости он совершил, так сразу и тонкая творческая натура?
25.04.2013 в 12:24

No-Fan,

Reedcat, я писала выше (не будем затрагивать ненормальных, которые видят нечто прекрасное в чужих страданиях).. А вы продемонстрировали примерно то же самое: он пишет трактат, он вроде как и не для удовольствия, он творит. Это уже какой-то психологический сдвиг.

Не понял, вы хотите сказать, что Архайн - псих, а Казак нормальный?
25.04.2013 в 13:02

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
Reedcat, Архайна я как героя уже не помню, поскольку ЦК меня не впечатлил нисколько. А из того, что вы привели - да, нормальным такого человека, ИМХО, не назовёшь. Вы не согласны?
Казака я тоже "нормальным" не называла, я просто не согласна с его тонкой душевной организацией. Он тоже псих, тем более, что нам не показывали, что именно он пишет. Может, и у него имелся трактат на тему "Способны ли киборги испытывать боль, если у них обожжено свыше 90% кожи" и тд. Но в данном случае у нас издевательства отдельно, а так называемое "творчество" - отдельно, они между собой не связаны, если не считать того, что когда у Казака не пишется, в нём сильнее проявляются садистские склонности. ИМХО, садизм - это в любом случае признак ненормальности. Это же вы называете его умным, интеллегентным и утонченным ))
25.04.2013 в 13:39

(меланхолично) отдельные читатели небезосновательно полагают, что Ольга списала Казака с Белянина...

кстати, она не раз говорила на встречах с читателями и ЖЖ, что Архайн - ее любимый персонаж, и собственно его она выписывала с особенной любовью, а вовсе не как проходного...
25.04.2013 в 14:24

kamaleya,

отдельные читатели небезосновательно полагают, что Ольга списала Казака с Белянина...

8-0 Это тот Белянин, о ком я думаю? За что ж она его так не любит?

кстати, она не раз говорила на встречах с читателями и ЖЖ, что Архайн - ее любимый персонаж, и собственно его она выписывала с особенной любовью, а вовсе не как проходного...

Извините, я неудачно выразился. Как это называется, когда один и тот же типаж с вариациями встречается в разных произведениях одного и того же автора?
25.04.2013 в 14:32

Скорее вопрос, за что он ее так не любит, потому что он первый начал ее в своих книгах упоминать в отрицательном контексте и, видимо, после очередной шпильки ее это достало.

Обычно это называется самоплагиат. Но я что-то не помню персонажа, подобного Архайну. Казак для этого слишком мелок, эгоистичен и, по сути, просто заборзевший пират. А Архайну уделено столько же внимания, сколько и основной линии, и по сути он не является злодеем. Просто у него своя вера и идеалы.

ап: чтобы не быть голословной: "Хорошие книги кончились. Читать нечего. Приличные авторы вымерли. Тех, кто пишет о любви к вампирам или, еще хлеще, к голохвостым братьям нашим меньшим, в руки брать не рискую: заразишься еще чем-нибудь вирусовидным — и лечись потом от чесотки во всех областях под килтом." Ааргх-3
И, если не ошибаюсь, в первом Ааргхе он тоже проходился по Вольхе, россыпью по тексту. Лично я после этого бросила его читать, противно стало.

ап.2: собственно что я хотела сказать по сабжу, но отвлеклась на комменты :-) Хороший фанфик, только, имхо, невканон. Казак знает, что киборги тупые, и не стал бы давать такой размытый приказ. Сказал бы "сорви все спелые" или "все красные". Тут он дает приказ так, как будто уже поручал киборгу рвать вишню и в прошлый раз приказ был выполнен правильно. А раз так, сейчас Казак мигом бы понял, что Дэн над ним реально издевается, а не тупит.
25.04.2013 в 15:06

kamaleya,

А. Я-то Белянина вовсе не читал, кроме одной детской книжки (очень славной), поэтому и не в курсе. Всегда радовался, что я не пошел в ученые, теперь радуюсь, что и в писатели не пошел. ;-)) У нас в универе гадюшник тот еще, а тут, видать, еще пуще.

Обычно это называется самоплагиат.

Самоплагиатом это называется у писателей, а у литературоедов наверняка есть какой-то умный термин. :-)

Но я что-то не помню персонажа, подобного Архайну.

Архайн просто наиболее яркий и объемный. Но, имхо, скажем, архимаг из "Профессия: ведьма" решен примерно в том же ключе.
25.04.2013 в 16:07

kamaleya, Хороший фанфик, только, имхо, невканон. Казак знает, что киборги тупые, и не стал бы давать такой размытый приказ. Сказал бы "сорви все спелые" или "все красные". Тут он дает приказ так, как будто уже поручал киборгу рвать вишню и в прошлый раз приказ был выполнен правильно. А раз так, сейчас Казак мигом бы понял, что Дэн над ним реально издевается, а не тупит.

Спасибо )) А по поводу Вашего замечания - я, собственно, полностью согласна с мыслью, что любой нормальный пользователь, прежде чем ожидать от машины результата, должен задать ей параметры требований. Но ведь и в каноне Казак велит разлить кофе - а потом удивляется, что разлили в рюмки )) и ругает не себя, а тупого киборга )) Ну, и его мнение, что - вот, а ведь это "семёрка", а "шестёрки" - вообще дрянь, оно относится не только к их слабым суставам и несоответствию заявленным техническим характеристикам. И он это явно на шкуре прочувствовал. Но - ладно, пусть будет неканон.

Reedcat, Всегда радовался, что я не пошел в ученые, теперь радуюсь, что и в писатели не пошел. ;-)) У нас в универе гадюшник тот еще, а тут, видать, еще пуще.

Ну, про писателей ничего не знаю, а про учёных - разное бывает, я разные коллективы видела. Бывает, что гадюшник, а бывает, что и следа нет. По моему убеждению, если гадюшник, значит, не совсем учёные ))
25.04.2013 в 17:30

Всё будет так, как мы решим. Всё будет тогда, когда мы решимся...
ПМСМ, "человек, который достал автора" и "человек, с которого списан персонаж" - две большие разницы.

fitomorfolog_t, а меня вот именно отданный Казаком приказ не смутил, в отличие от сказанной фразы: он живой человек, он чем-то увлечен, он мог на минуту забыть, какие киборги тупые, он в благодушном настроении и выпендривается. Он по сути почти как к человеку к Дэну обратился - "сбегай принеси", не подумал, и это вполне может быть. Ведь врач-то заметил, но промолчал (тоже вопрос - почему? Так любил Казака, наверное)))
25.04.2013 в 17:42

No-Fan, а меня вот именно отданный Казаком приказ не смутил, в отличие от сказанной фразы: он живой человек, он чем-то увлечен, он мог на минуту забыть, какие киборги тупые, он в благодушном настроении и выпендривается. Он по сути почти как к человеку к Дэну обратился - "сбегай принеси", не подумал, и это вполне может быть. Ведь врач-то заметил, но промолчал (тоже вопрос - почему? Так любил Казака, наверное)))

Я, собственно,это и имела в виду - увлёкся, забыл, выпендривается. Кроме всего прочего, он и всё время забывает - вспомнить его реакцию на Медузе, когда он киборга за ухо хватает: тоже ждал от него "нормального человеческого" поведения, вместо того, чтобы просто спросить, в чём причина сбоя.
А про врача - да, это и было задумано: не любит он Казака ))
25.04.2013 в 18:35

Да я б не сказала, что это такой уж просчет, просто я уже по этой фразе сразу догадалась, что будет дальше, поэтому этот минус скорее за предсказуемость. А так неплохо написано, мне понравилось.

Reedcat, если так рассуждать, то в двух любых книгах можно найти похожих героев. Просто потому что они злодеи или герои, или спутники героев. Должность, как говорится, обязывает...
25.04.2013 в 21:16

kamaleya, поэтому этот минус скорее за предсказуемость.

Тут вряд ли возможно было построить текст на непредсказуемости - ведь фраза должна фактически разрешить Дэну сорвать всё, что он сочтёт нужным )) а читатели - они умные, и с законами жанра знакомые )) так что я ставила несколько иные цели.
25.04.2013 в 23:25

Ну, я просто считаю Казака более опытным киборгопользователем, а Дэна - более тонким троллем, поэтому у меня этот фик и вызвал когнитивный диссонанс.
26.04.2013 в 05:21

kamaleya, согдасна, Казак - более опытный киборгопользователь. В том смысле, что пользуется киборгами давно. Только он в тексте не ведёт себя как опытный пользователь ни одного раза )) видимо, некоторых сколько ни учи, бесполезно )) мне оставалось только воспользоваться этой его особенностью ))

А Дэн - очень тонкий тролль. Но мне как раз был интересен момент, когда он только учится им быть. Первый раз.

Но всё равно спасибо за критику ))
26.04.2013 в 07:14

kamaleya,

Reedcat, если так рассуждать, то в двух любых книгах можно найти похожих героев. Просто потому что они злодеи или герои, или спутники героев. Должность, как говорится, обязывает...

Злодеи, как и герои, безусловно, бывают разные. Но, скажем, если в классической комедии мы видим ловкого и расторопного слугу, который помогает молодым людям пожениться, мы уже можем говорить о том, что это один и тот же типаж, как бы его ни звали, Скапеном или Фигаро, нес-па?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail