Автор: fitomorfolog_t
Фэндом: Громыко Ольга «Космоэколухи»
Персонажи: Дэн, Полина, Тед
Рейтинг: PG-13
Жанры: Джен, Ангст, Фантастика, Психология
Размер: Драббл, 3 страницы
Описание:Ещё один вариант сцены со свитером. В тексте использованы цитаты из канона.
Посвящение:No-Fan - за плодотворное обсуждение
Публикация на других ресурсах:С моего разрешения
Примечания автора:Тут было обсуждение сцены со свитером, и, в числе прочего, было высказано мнение, что - правильно, так и надо, это позволило окончательно вывести Дэна из киборговости. А я представила себе себя и свою подругу - вот, у неё плохое настроение, и я рву на ней одежду, объясняя это тем, что я по ней соскучилась. Здорово, правда? Мы продолжили обсуждение с No-Fan, в результате чего у нас параллельно написались эти два текста. Сразу скажу, что текст No-Fan с точки зрения художественности нравится мне больше, но, всё-таки, мы с ней не сошлись в некоторых деталях (хотя сошлись в главном), поэтому публикую и свой тоже. Все совпадения в двух текстах - результат совместных обсуждений.
читать дальше
– Дэн, ты с нами? – Полина держала в руках акварельные кисточки и пачку пищевого красителя.
– Кисточек же только две, – несколько отрешённо заметил Дэн. – И вы справитесь.
Для разнообразия он не решал головоломки, а проглядывал новостные сводки.
– Ну ладно, как хочешь.
Кажется, огорчилась. Не сильно – слегка. Но Дэн не хотел идти красить ёлку. Он не был уверен, что действительно нужен. Как друг.
Вот когда Тед решил идти к деду-мозгоеду, Дэн пошёл. Потому что Тед подвергал себя опасности. А когда Тед с Полиной подвешивали гроздь меракийцев… не пошёл, и это оказалось ошибкой. Но кто же знал, что эта работа потребует физических усилий?
Можно ли дружить с киборгом?
Он так и не может понять, каково его место в этом экипаже. Ему разрешено… многое. Много больше, чем когда бы то ни было. Высказывать своё мнение, первым обращаться к людям… он старается не злоупотреблять этим. Он уже убедился в том, что его не одёрнут, но старые привычки слишком прочны. Он может принимать решения – как, например, сейчас. Позвали, а не приказали. Он сидит вместе со всеми за общим столом и ест то же, что и все. Столько новых прав. Но… всё равно, он – киборг. Есть… неравенство. Например, киборгам не положена зарплата.
Эта мысль мелькнула и ушла. Киборг рассердился на себя. Он хочет слишком многого. Даже если он пять лет проработает на этом транспортнике бесплатно – он не сможет отработать свой долг капитану. Зарплата навигатора не так велика. А, учитывая, что через пару недель капитан будет вынужден искать нового навигатора-человека…
Лучше сосредоточиться на работе.
***
– Дэн, идём с нами!
На этот раз – приказывают. Навигатор удивился. В последнее время никто не обращался к нему с приказами. И – задумали какую-то проделку. Полина смотрит с хищным нетерпением, Теодор настроен решительно. Удивление сменяется настороженностью.
Пожав плечами, Дэн направился за Полиной, вцепившейся в его рукав. Можно было попытаться высвободить руку, но его мышцы, даже если не подключать имплантаты, намного сильнее. Он боится сделать девушке больно.
Захлопнув дверь каюты, Полина с усилием тянет рукав на себя.
– А сейчас мы будем тебя переодевать, – жизнерадостно заявляет она.
Людей не удовлетворяет его внешний вид? Они и раньше делали замечания по поводу его свитера, но дальше замечаний дело не шло. Он думал, что ему позволено выбирать? Он ошибся.
– Но я не хочу!
По крайней мере, ему разрешено говорить. Последние несколько дней показали, что его выслушивают.
– Да брось, Дэн, вытряхивайся из этого кошмара!
Тед тоже тянет свитер на себя.
Нет, на этот раз не выслушивают. И не принимают во внимание то, что он говорит.
Мгновенная обида и… ярость?
«Активировать боевой режим? Да/нет»
Нет!
Киборг оцепенел.
Он только что… чуть не причинил вред людям. Дорогим ему людям. Несмотря ни на что. И не как в тот раз, когда его мозг был отуманен лекарствами.
Он опасен для окружающих. Сорванная «шестёрка». Его давно следовало ликвидировать.
Капитан – опытный космодесантник. Он знает возможности боевых киборгов. И он знает, что Дэн обладает свободой воли. Неужели он не видит, как это опасно? Почему он сохранил Дэну жизнь? Почему настаивает на том, что Дэн должен думать?
В ошеломлении киборг позволяет вертеть и тянуть себя. Если бы его тянули слаженно, ему было бы проще облегчить им задачу. Но два человека, кажется, умудряются тянуть сразу в четыре стороны. Ветхая ткань свитера трещит, расползается там, где она была прорвана сломанной плечевой костью. После травмы кто-то не только отстирал свитер от крови, но и заштопал. Рвётся не штопка, а нитки вокруг неё.
Они что-то говорят, но он включил фильтрацию. Сейчас он не может их слушать.
Теперь свитер рвётся ещё и на боку. Два человека довольны.
Свитер летит на пол. Тед ныряет в шкаф, роется там, выбрасывает несколько вещей. Наконец в его руках оказывается рубашка – чёрно-синяя.
– Вот, эта пойдёт, – довольно говорит он.
Людям понравилось. Он – игрушка, которую можно умилённо потискать, а можно и сломать. Вот и ответ на его вопросы.
А капитан?
Он хочет, чтобы Дэн пользовался мозгами. И он никогда не прикасается к Дэну. И не командует ничего сверх того, что входит в служебные обязанности навигатора. Эти обязанности прописаны в договоре – том, который был заключён на имя Дениса Воронцова. Договор с киборгом? Чушь.
Как Дэну реагировать?
Дэн молча надевает рубашку. Сам. Нет, он не будет передавать управление процессору. Капитан будет недоволен, он это ясно дал понять.
В пультогостиной – Вениамин Игнатьевич.
– А где твой свитер?
Доктор спрашивает Дэна. Он удивлён. Его интересует именно объяснение навигатора. Но отвечает Полина.
– Он пал в неравной битве.
Нельзя обидеть людей. Но своё отношение ему высказывать не запрещено. Он замолчит, когда ему прикажут. Когда ему прикажет капитан. У Теда с Полиной нет права управления, они не записаны в программе как приравненные к хозяину лица.
– Вы могли просто попросить меня его снять, – с тихим упреком говорит он. – А не сдирать в разные стороны.
– А вдруг ты отказался бы?
– Да, но разве нельзя было хотя бы попробовать? В чем мне теперь ходить?
– Мы тебе именную футболку купим, – обещает Теодор. – С первой же зарплаты.
– Дэнька, ну не дуйся! – Полина поправляет воротник. Её прикосновения – бережные, будто не она только что срывала с Дэна одежду. – Просто мы по тебе соскучились. Вот и решили подурачиться, расшевелить тебя немного.
То есть, они хотят сказать, что это нормально? Когда два человека рвут одежду на третьем человеке, а потом объясняют это тем, что соскучились? Так принято среди людей? Если бы он разорвал одежду на Теде и объяснил, что это – шутка, Тед бы принял такое объяснение?
За все семь лет жизни Дэн ни разу не видел, чтобы люди рвали одежду друг друга не в драке, и не случайно, а выражая хорошее отношение.
Или – всё это потому, что он раз за разом отказывался участвовать в их развлечениях? Наказание?
Что ж, понятно. К нему отнеслись, как к киборгу, но его наделяют правами. Некоторыми правами. В ближайшее время он будет выяснять границы дозволенного. Пусть лучше ему укажут его место, но он, по крайней мере, будет знать.
– А свитер-то тут при чем?!
– При том, что ты наш навигатор, а не помойный. И нечего тебе в чужих обносках ходить…
– …когда у Теда есть такая прекрасная, еще почти не рваная рубашка! – подхватывает Полина, давясь от смеха.
Они подшучивают друг над другом. А ему это можно?
Он саркастически усмехается.
– Следуя вашей логике, я теперь для комплекта Полинины штаны натянуть должен? Джинсы-то у меня с той же помойки.
Второго раунда переодевания не будет. Джинсы Полины на него не налезут.